Краткое содержание статьи:
1.Социальные законы при изучении карт и не только их, работают всегда;
2.Кризисы ученичества при изучении карт ;
3.Первый кризис: бросай вызов своему учителю, авось, и сам кем-то станешь;
4.Второй кризис: профессионально поврослел, стал хорошим тарологом - скажи спасибо учителю.
Удивительно и замечательно работают законы в Социуме. Как всегда, неотвратимо и безжалостно. Как любые объективные законы. Например, закон «кризисов ученичества». Напомню в чем суть. Любой ученик школы карт Тота на пути становления в мастера , проходит определенные кризисные точки. В психологии они называются «кризисы ученичества». Их насчитывают два.
«Первый кризис». Вот человек поступил в школу . Любую. Учится. Разница в классе между учеником и учителем колоссальная. Но каждый старательно выполняет свою роль: один учит, другой учится. Любые поползновения в изменении статусов жестко пресекаются. Но там и не возникает особого желания – очень большая разница в классе знания и понимания карт. Но уровень ученика стремительно растет, а знания и навыки учителя тоже растут, но не так стремительно. И ему сильно и учиться нечему, только «шлифовать мастерство». Что он и делает, обучая картам .
В Ведах написано: «Хочешь стать настоящим мастером, обучи тысячу учеников».
Естественно, наступает такой момент, когда ученик достигает уровня «молодого мастера». Это такое состояние, когда уже и не ученик – много знает и умеет, но еще и не мастер – присутствует страх и не достаточно опыта гаданий на картах и консультаций.. В карате это уровень «коричневый пояс». Наступает кризис: уже не ученик, но еще и не мастер. Возникает вопрос: как преодолеть? Как стать самому Мастером ? Очень просто: бросить вызов своему учителю, а потом если этого «убил», то и другим мастерам. Другого пути нет. Как и любой «подросток», который должен по законам социума стать взрослым, ученик бросает вызов учителю. Это когда подросток начинает хамить родителям и учителям в школе.
Тут учителю главное «выжить». В карате это буквально. Я когда был тренером, столько перебил таких... Потом они уходят. На вольные хлеба, «искать себе зал». Понятное дело, двум мастерам нечего делать в одном зале! Учителю при таких делах и грустно и радостно. Грустно, что ты в них душу вложил, а они тебе «фиг Вам рисуют». А радостно от того, что воспитал мастера, видишь плоды своего труда. Правда, вот такие плоды. Но ничего не поделаешь, сам таким был! И смешно, когда «папу начинают учить дети, как их, детей, делать». (Подолжение следует…)