Назад к списку

Как тарологу преодолеть второй кризис ученичества?

Краткое содержание статьи:

1.У любого выпускника есть ощущение незавершенности обучения;
2.Первый кризис ученичества;
3. Второй кризис ученичества  - возврат к корням, к учителю;
4. Достижение мира в душе таролога, изживание противоречий.

 Любого «выпускника» ожидает взрослая жизнь, в которой каждый «молодой специалист» должен найти себе место под Солнцем. Приходится конкурировать с другими учениками и учителями, что бы в борьбе самоутвердиться и стать полновесным мастером. Понятное дело, «теплица» и «открытый грунт» это разные условия. Молодым мастерам  часто  не хватает мастерства и главное, опыта.У них возникает ощущение, что не доучили, не додали, утаили главное, дверь указали, а ключи не выдали. От этого ненависть и неприязнь к мастеру возрастает еще больше. На самом деле, обычный «перенос» - кто-то же посторонний должен быть виноват в не выученных учеником уроках или, не дай Бог, что руки немного крюки. Пока. Так ведь тоже бывает… 

                Но ничего не длится вечно: хоть дорожек для обретения мастерства в Книге Тота множество, некоторые тарологи откажутся вообще продолжать путь, как говорится, пути Господни неисповедимы, но наступает момент, когда эмоциональный маятник качнется в другую сторону. Это вселенский закон, базовый биологический принцип: « что возбудилось должно затормозиться». И однажды, став взрослым и самодостаточным специалистом таролог вдруг осознает, что своим успехом он обязан учителю, который его тарологом и воспитал.

               С точки зрения психологии это тоже понятно: сначала тесное общение, восторг мастерством тренера, в психике «танковая колея» образовалась из впитанных, заимствованных шаблонов и стереотипов. Потом отторжение, неприятие, возмужание, становление – первый кризис. Но шаблоны никуда не деваются, маятник обязательно качнется в другую сторону. Это второй кризис. 
 Поэтому, хочется сказать всем своим учителям искреннее спасибо! А ученикам – возвращайтесь, жду…

Бывшему ученику хочется сказать мастеру «спасибо». Встретиться, обнять, поговорить. Хоть позвонить, спросить, как «жила-была»? Понятно, что это эмоциональный порыв, на самом деле особо говорить будет не о чем. Но! Но из «прокурора» который обвинял  своего учителя, он становится его яростным «адвокатом». Потому что осознает связь и понимает, что негатив на учителя это негатив на всю «школу», и на него, как бывшего ученика, в частности. Это можно осознать и раньше, ведь получается логически, что Вы, такой умный и способный учился столько времени у какого-то маразматика не умного… Но социальные законы выше логики.